ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД

Ленинградская областьделает ставку на развитие нестационарной, мобильной и ярмарочной торговли. Об актуальных вопросах развития розничной торговли говорили на совещании по итогам работы потребительского рынка в 2018 году.«Несмотря на существующую жесткую конкуренцию с сетевым ритейлом, мы должны поддержать малоформатную торговлю и создать условия для ее развития. Именно малые торговые предприятия обеспечивают население в удаленных населенных пунктах необходимой продукцией», – отметила председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана Нерушай. Речь идет о малоформатной торговле: нестационарной, мобильной и ярмарочной. Так, по итогам 2018 года показатель доли торговых сетей в обороте розничной торговли вырос на 5% до 70%. При этом доля малых предпринимателей в обороте розничной торговли по сравнению с 2017 годом сократилась до 9%. Сегодня в регионе около 2400 нестационарных торговых объектов. За год на 21% увеличилось число мобильных торговых объектов – до 489. Это стало возможным благодаря поддержке, оказываемой предпринимателям в части компенсации затрат на приобретение прицепов и автолавок для торговли в сельских населенных пунктах и на ярмарках Ленинградской области. В прошлом году увеличилось число ярмарок в Ленинградской области. Их количество составило 1009 (в 2017 году – 647), выросло и число торговых мест на ярмарках – более 28,7 тысяч. О ходе категорирования торговых объектов в Ленинградской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2017 года № 1273 доложила и.о. директора «Ленинградского областного центра поддержки предпринимательства» Ирина Денисенко. Ирина Ивановна обратила внимание присутствующих на необходимость соблюдения федерального законодательства при создании комиссий по категорированию и актов обследования. Руководитель Управления Роспортебнадзора по Ленинградской области Ольга Историк рассказала о расширении перечня продукции, подлежащих обязательной маркировке: помимо меховых изделий и табачной продукции, которые маркируются уже сегодня, предприниматели обязаны маркировать с 1 июля 2019 года – обувь, с 1 декабря 2019 года – духи и туалетную воду, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки. Справка В 2018 году оборот розничной торговли по сравнению с предыдущим годом увеличился на 33,1 млрд рублей и составил 387 млрд рублей, оборот общественного питания вырос на 5,5% и достиг 16,4 млрд рублей, объем бытовых услуг населению составил порядка 6,1 млрд рублей и увеличился на 8,1% по отношению к уровню 2017 года. Презентации можно найти на сайтеhttp://813.ru/news/detail/268228/
3 апреля 2019 12:00 62